Статьи

Церемония положила начало строительству линии электропередачи Кундуз - Талукан

Слева направо: Министр финансов Хазрат Омар Захилвал, министр экономики Абдул Хади Аргандивал и руководитель компании "Da Afghanistan Breshna Shirkat" (DABS) Абдул Разик Самади.
Фото предоставлено: DABS.


Церемония закладки "первого камня" в провинции Тахар отметила начало строительства линии электропередачи стоимостью $27,8 миллиона, соединяющей северные города Афганистана Кундуз и Талукан. Финансирование для линии электропередачи предоставлено Азиатским банком развития (АБР) в форме гранта в размере $164 миллионов, который является первым траншем механизма мультитраншевого финансирования на сумму $570 миллионов в рамках Инвестиционной программы для развития энергетического сектора.

67-километровая (км) двухцепная 220-киловольтная линия внесет вклад в улучшение энергетической инфраструктуры Афганистана. Она поможет принести электричество в дома и стимулировать бизнес деятельность в Тахаре. Страновой директор АБР для Афганистана Джоджи Токеши сказал “Электроэнергия играет ключевую роль в создании условий для развития и сокращения бедности, но в этом регионе все еще предстоит проделать большую работу”.

Линия электропередачи внесет вклад в строительство и реабилитацию энергетических объектов, а также в поддержку наращивания потенциала в секторе энергоснабжения. Ожидается, что проект завершится через 18 месяцев, при этом существующая 157-км линия электропередачи будет продлена от Таджикистана до Кундуза. Новая линия станет частью северо-восточной энергетической системы, которая связывает Кабул, Пул-и-Кумри, Мазар-и-Шериф, Кундуз и другие центры северного и восточного Афганистана.

Другие проекты, которые будут финансироваться за счет первого транша, включают реабилитацию и развитие распределительных сетей в Кабуле и Баглане, строительство малых гидроэлектростанций в Бадахшанской и Бамьянской провинциях и реабилитацию газовых месторождений в Шебергане. По оценке, предлагаемая линия от Кундуза до Талукана обеспечит поставки электроэнергии для 40 000 человек.

В церемонии приняли участие министр финансов Омар Захинвал, министр экономики Аргандивал, исполнительный руководитель компании "Da Afghanistan Breshna Sherkat" (DABS) Абдул Разик Самади и менеджер ведущего подрядчика в стране "KEC International" Субраманьям Бонала.

Связанные ссылки

 

Архив статей
2013
2012
2011
2010
2009

Секретариат ЦАРЭС

Телефон: +632 632-6134
Факс: + 632 636-2387
Эл. почта: info@carecprogram.org

© Центрально-Азиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС) 2009

Features

Ceremony marks construction of Kunduz-Taluqan power transmission line

From left to right: Minister of Finance Hazrat Omar Zakhilwal, Minister of Economy Abdul Hadi Arghandiwal, and Chief Executive Officer of Da Afghanistan Breshna Shirkat (DABS) Abdul Razique Samadi.
Photo credit: DABS.


A groundbreaking ceremony in Takhar province marked the start of construction of the $27.8-million power transmission line linking the northern Afghanistan cities of Kunduz and Taluqan. The transmission line is being funded by Asian Development Bank’s (ADB) $164-million grant, the first tranche of a multitranche finance facility worth $570 million under the Energy Sector Development Investment Program.

The 67-kilometer (km), double-circuit, 220-kilovolt line will improve Afghanistan’s power infrastructure. It will help bring electricity to homes and stimulate business activity in Takhar. ADB Country Director for Afghanistan Joji Tokeshi said, “Power plays a key role in enabling development and reducing poverty, but there’s still much work to be done in this region.”

The transmission line will contribute to building and rehabilitating power and energy facilities, as well as supporting capacity building in the power utility sector. The project is expected to take 18 months to complete, which will extend the existing 157 km power transmission line from Tajikistan to Kunduz. The new line will be part of the North East Power System that connects Kabul, Pul-e-Khumri, Mazar-e-Sharif, Kunduz, and other road centers of northern and eastern Afghanistan.

Other projects due to be financed by the first tranche include rehabilitation and development of distribution networks in Kunduz and Baghlan, construction of small hydropower plants in Badakhshan and Bamyan provinces, and rehabilitation of gas fields in Sheberghan. The proposed line from Kunduz to Taluqan will bring power to an estimated 40,000 people.

The ceremony was attended by Minister of Finance Omar Zakhilwal, Minister of Economy Arghandiwal, Chief Executive Officer of Da Afghanistan Breshna Sherkat (DABS) Abdul Razique Samadi, and country manager of the lead contractor, KEC International, Subrahmanyam Bonala.

Related Links

 

Feature Archive
2013
2012
2011
2010
2009

CAREC Secretariat

Telephone: +632 632-6134
Fax: + 632 636-2387
e-mail: info@carecprogram.org

© Central Asia Regional Economic Cooperation (CAREC) 2009