Программа ЦАРЭС


ХОРОШИЕ СОСЕДИ • ХОРОШИЕ ПАРТНЕРЫ • ХОРОШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ


Региональное сотрудничество в Центральной Азии в действии

Программа Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) - это партнерство 10 стран и 6 многосторонних институтов, работающих с целью продвижения развития посредством сотрудничества, ведущего к ускоренному экономическому росту и сокращению бедности.

Продвигая и содействуя региональному сотрудничеству в приоритетных областях транспорта, содействия торговле, торговой политики и энергетики, ЦАРЭС помогает центральноазиатским и соседним странам реализовать их огромный потенциал во все больше интегрируемой Евразии.

Программа является инициативным фасилитатором практических, основанных на результатах проектов и инициатив в области политики, которые очень важны для расширения торговли и устойчивого развития. Начиная с 2001 года, Программа мобилизовала более $21 миллиарда в виде инвестиций в областях транспорта, торговли и энергетической инфраструктуры.

Чтобы направлять деятельность Программы ЦАРЭС в следующем десятилетии, на 10-ой Министерской конференции ЦАРЭС в Баку (Азербайджан), в ноябре 2011 года Министры всех 10 стран ЦАРЭС одобрили ЦАРЭС-2020: Стратегическая основа для Программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества на 2011-2020 гг. (ЦАРЭС-2020).

Годом позже, 11-ая Министерская конференция, проведенная в Ухане (Китайская Народная Республика) в октябре 2012 года, с целью обеспечения эффективного и своевременного достижения стратегических целей, изложенных в ЦАРЭС-2020, одобрила Уханьский план действий. План действий акцентирует внимание на трех приоритетных областях действий: операционные приоритеты четырех секторов, План работ Института ЦАРЭС на 2013-2017 гг. и План действий по содействию транспорту.

 

Страны ЦАРЭС:

Многосторонние институты - партнеры ЦАРЭС:

 

АБР выступает в качестве Секретариата ЦАРЭС.

CAREC Timeline

По мере того, как реинтеграция Евразийского континента набирает темпы, страны ЦАРЭС получают возможность получить существенные выгоды. Учитывая быстрое экономическое расширение Китайской Народной Республики и Японии на востоке, Российской Федерации на севере и Индии и Пакистана на юге, существует реальный увеличивающийся спрос на улучшенную связанность между Европой и Азией. Этот импульс предоставляет странам ЦАРЭС беспрецедентную возможность возникновения в качестве центра для торговли и коммерции, достижения более высоких уровней экономического роста и сокращения бедности.

Ни одна из экономик региона не сможет полностью использовать эту возможностью если будет действовать изолированно. Но все они получат выгоды, работая совместно и со своими соседями, чтобы использовать свои сильные стороны для достижения взаимного прогресса.

Превращение этого потенциала в реальность потребует значительных усовершенствований физической инфраструктуры региона, такой как системы автомобильных и железных дорог; то, каким образом регион управляет своими совместными ресурсами для поддержания эффективного и рационального использования энергетических и водных ресурсов; в достижении прогресса на пути к гармонизации, автоматизации и модернизации таможенных администраций; и в усилиях по оптимизации правил и процедур, которые используются в международных торговых отношениях стран.


 

 




© Центрально-Азиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС) 2009

CAREC Program


Good Neighbors • Good Partners • Good Prospects


Regional Cooperation at Work in Central Asia


The Central Asia Regional Economic Cooperation (CAREC) Program is a partnership of 10 countries and six multilateral development partners working to promote development through cooperation, leading to accelerated economic growth and poverty reduction.

By promoting and facilitating regional cooperation in the priority areas of transport, trade facilitation, trade policy, and energy, CAREC helps Central Asian and neighboring countries realize their immense potential in an increasingly integrated Eurasia.

The program is a proactive facilitator of practical, results-based regional projects, and policy initiatives critical to trade expansion and sustainable development. Since 2001, the program has mobilized over $22.4 billion in the transport, trade, and energy infrastructure investments.

To guide the CAREC Program in the next 10 years, ministers of all 10 CAREC countries endorsed the CAREC 2020: A Strategic Framework for the Central Asia Regional Economic Cooperation Program 2011-2020 (CAREC 2020) at the 10th Ministerial Conference in Baku, Azerbaijan in November 2011.

A year later, to ensure effective and timely achievement of the strategic objectives laid out in CAREC 2020, the 11th CAREC Ministerial Conference held in Wuhan, People's Republic of China in October 2012 endorsed the Wuhan Action Plan. The action plan has emphasized three priority areas of actions: operational priorities of the four sectors, the CAREC Institute Work Plan 2013–2017, and the Transport Facilitation Action Plan.

CAREC countries:

CAREC multilateral institution partners:

ADB serves as the Secretariat.
CAREC Timeline

As the reintegration of the Eurasian continent gathers speed, the CAREC countries are poised to reap substantial benefits. With the rapid economic expansion of the People's Republic of China and Japan to the east, the Russian Federation to the north, and India and Pakistan to the south, there is a real and growing demand for improved connections between Europe and Asia. This momentum provides CAREC countries with an unprecedented opportunity to emerge as a center for trade and commerce, to achieve higher levels of economic growth, and to reduce poverty.

None of the region's economies will be able to fully capture this opportunity in isolation. But all will benefit from working together, and with their neighbors, to build on their strengths for mutual progress.

Turning this potential into reality will require significant improvement in the subregion's physical infrastructure such as roads and rail systems; in the way the region manages its shared resources to support efficient and rational use of energy and water; in progress toward harmonizing, automating, and modernizing its customs administrations; and in efforts to streamline the rules and procedures that govern the countries' international trade relationships.

 

 




© Central Asia Regional Economic Cooperation (CAREC) 2009